модуль 1

автор Е.А.Пономарева

Словарик терминов сервиса EtherPad 

(взято у Пономаревой Е.А.)

EtherPad - группа сервисов, позволяющих создавать блокнот со свободным входом и коллективным редактированием.
Share this pad - поделиться этим блокнотом (здесь можно взять ссылки на страницы редактирования и просмотра или отправить приглашение на электронный почтовый ящик).
Clear Authorship Color - удаление цветового выделения.
Pad option - вкладка, где изменяются опции "цветовое выделение и номера строк".
Saved revisions - сохраненные редакции (вкладка, которая позволяет просмотреть или вернуться к предшествующим редакциям)
Load more history - загрузить больше истории (функция, позволяющая вернуться к более ранним комментариям в чате)
Тime Slider - лента времени (вкладка, позволяющая увидеть историю редактирования блокнота в динамике, наподобие видеоплеера)Collaborative writing - коллективное письмо


Коллективная инструкция

Как пользоваться Etherpad


EtherPad (первое слово означает эфир, небеса, второе -блокнот, вот такой блокнот в эфире!,
нам поможет видео http://www.youtube.com/watch?v=O0iUfphD6UA
википедия (на агл.языке ) о EtherPadhttp://en.wikipedia.org/wiki/Etherpad,  цвет покажет кто внес запись
Шаг 1- Зайти на сервис https://etherpad.mozilla.org  и создать new public pad-новый общий документ, убрав приветствие команды сервиса и общую информацию, вы даете документу название, вы - владелец документа и можете приглашать к его редактированию
Шаг 2-Чтобы пригласить коллег,учеников и т.д. нужно нажать на кнопку new public pad-новый общий документ Есть 3 способа поделиться ссылкой 1.Передать ссылку по эл.почте (она уже сформирована, ее только нужно скопировать).2.Вторая ссылка передается в том случае,если вы не хотите ,чтобы блокнот редактировали, а только читали написанное 3.Сформированное сообщение о приглашение подобное тому ,что вы получили от меня (его можно менять,я узнала об этом не сразу!)+ ссылка по которой зайдут приглашенные вами  
Шаг 3- Создавать совместный документ могут от 1 до 8 человек. это где-то написано,  Надежда Алексаандровна ? про кол-во редакторов? Дополнения каждого участника отображаются различным цветом, который можно изменить, нажав на цветной квадрат, рядом с фамилией автора. Текст в общем документе публикуется мгновенно и автоматически сохраняется. 
После окончания редактирования документа цветовое выделение, означающее авторство, можно убрать. Во всем документе - просто нажав на пиктограмму "Clear Authorship Color". В части его - выделив нужный текст и кликнув на том же значке добавлю.пиктограмма-это такой разноцветный кружок вверху справа
Шаг 4 - Можно изменить размер шрифта, если поменять значение числа в процентах (для тех, кто плохо видит). Можно изменить и толщину и наклон шрифта, можно добавить маркированный список, увеличить или уменьшить отступы, отменить или повторить запись.
Опции "номера строк" и "авторство цветов" можно убрать во вкладке "Pad option"
Доступны предыдущие редакции документа, если, например, по неосторожности что-то уничтожили. Вкладка "Saved revisions" добавлю view -просмотр редакций, restore- сохранение именно нужной редакции,хотя сохранение идет автоматически ,можно для верности нажать на значок дискета для сохранения редакций
Если хотите просмотреть более ранние комментарии в чате , нужно нажать Load more history, подняв бегунок вверх
Шаг 5 - Тime Slider открывается в другом окне. Вверху располагается лента времени. Можно, перемещая бегунок или треугольник, просмотреть хронолигию записей. 
При открытии Time Slider в новом окне  появляются на панели  после бегунка две звездочки : слева и справа. Звездочка слева -  это панель текста, который можно редактировать всем, кто видит текст  Это позволяет без затруднений сотрудничать с документом, но очень осторожно. Справа звездочка -  для приглашения друзей. Текст виден всем, кто сотрудничает с документом. Требуется осторожность при редактировании и размещении документов.
Шаг 6. После создания документа его можно экспортировать в формате HTML, простой текст, Microsoft Word, PDF, файл закладок и открытый документ. Но поскольку на практике возникают проблемы, то можно его просто копировать и вставить в документ на своем компьютере.
Кнопки (стрелки) налево-направо (вверху) Undo-стирает написанное "отменить действие" Redo- означает переделывать"повторить действие", т.е. вернуть то, что было до отмены.
Шаг 7. Стрелки (влево-вправо) позволяют расширить текстовое поле и скрыть  правую колонку с чатом и списком участников семинара, присутствующих на сайте в данное время.
Шаг 8. Нажатие на кнопку в правом верхнем углу,  рядом с надписью Full screen, позволит развернуть окно на всю рабочую область окна браузера


То, что мы с вами делаем на английском называется collaborative writing коллаборативное письмо (=коллективное письмо) посмотреть видео про это здесь http://www.digitalscholarship.ac.uk/learning-collaboratively-online/collaborative-writing?external=1&size=619 







Способы  использования сервиса для дистанционного обучения

  • ·         Работа с учащимися, временно не посещающими школу  (Суслова О.Е.)
  • ·         Выполнение проектов  учениками из разных школ, выполнение исследовательской работы под руководством учителя из другой школы (Иванова Г.А.)
  • ·         Для сбора информации по изучаемой теме (Жукова Т.А.)


Способы  использования сервиса для очного обучения

  • ·         Выполнение тестовых заданий с выбором ответа.  Ученик пишет "да" рядом с выбранным ответом. Учитель видит его ответ, видит, кто его дал, так как у каждого участника свой цвет Астафьева Е. В.
  • ·         Мозговой штурм по группам в режиме реального времени. (Сухорукова Н.А.)
  • ·         Групповое выполнение заданий: "Вставить в текст пропущенные слова", "Текст с ошибками"(Сухорукова Н.А.)
  • ·         Выполнение тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА: составление сложного плана по заданной теме (Сухорукова Н.А.)
  • ·         Задание с терминами и понятиями: определить признак указанного понятия или установить понятие по указанному признаку. (Сухорукова Н.А.)
  • ·         Задания на сравнения: одни учащиеся выделяют общие черты близких понятий, объектов, процессов, явлений, а другие - различия между ними. (Сухорукова Н.А.)
  • ·         Выполнение учащимися коллективного творческого домашнего задания (Суслова О.Е.)
  • ·         Индивидуальная работа с текстом. Вносим текст (статьи, учебника и т.д.) в блокнот, задание: составить краткий конспект, развернутый план, выбрать причины ч.-либо, выделить плюсы и минусы,  найти ответ на вопрос. Смысл: использование текстового редактора экономит время, а Time Slider позволяет видеть ход работы. (Пономарева Е.А.)
  • ·         Блиц-опрос группы учащихся "Вопрос - ответ" (Сапожкова А.Ю.)
  • ·         Организация и проведение дискуссий (Сапожкова А.Ю.)
  • ·         Работа в группе: общий текст и несколько заданий (по количеству ребят), каждый выбирает и выполняет, потом проверяют задания друг у друга. (Жукова Т.А.)


Способы  использования сервиса для внеклассной работы

  • ·         Для организации работы школьной проектной группы (распределение функций, обсуждение целей, задач, разработка плана действий в общем и каждого шага в отдельности, обсуждение итогов и презентации проекта, составление списка дел (лист  to do) (Годунова Е.А.)
  • ·         Составление отчёта о проведённом мероприятии, работе классного коллектива за год. (Сухорукова Н.А.)
  • ·         "Книга отзывов и предложений" после проведения мероприятия. Отзывы могут оставить не только участники, но и гости!          (Пономарева Е.А.)
  • ·         Рефлексия по уроку, например, по методике "Ассоциация" (максимум три слова) или "Недописанный тезис" (  Сапожкова А.Ю.)
  • ·         Мозговой  штурм любого мероприятия, или распределение обязанностей и обсуждение деталей предстоящего мероприятия (Бажова Е.Р.)

Способы   использования сервиса для работы с родителями

  • ·         Обмен информацией при подготовке какого-либо воспитательного мероприятия в классе. (Астафьева Е. В.)
  • ·          Проведение дистанционной родительской конференции. (Сухорукова Н.А.)
  • ·          Публикация и обсуждение статей на психолого-педагогические темы, памяток для родителей. (Сухорукова Н.А.)
  • ·         Доска объявлений. (ПаруковаЛ.И.  ) 
  • ·         Обмен мнениями о проведенном празднике, мероприятии и т.п. (Сапожкова А.Ю.)
  • ·          Блиц-опрос группы учащихся по любой проблеме                      ( Сапожкова А.Ю.)
  • ·         Консультирование  родителей по любому вопросу (Бажова Е.Р.)

Способы   использования сервиса для работы с коллегами

  • ·         Работа временной творческой группы учителей по решению проблемы. (Астафьева Е. В.)
  • ·         Работа в с коллегами из разных мест проживания (консультирование, подготовка к вебинару и т. п.) Астафьева Е. В.
  • ·         Коллективное составление плана работы методического объединения. (Сухорукова Н.А.)
  • ·          Обсуждение плана проведения методической недели. Сухорукова Н.А.
  • ·          Учительская дистанционная конференция по определённой теме. Сухорукова Н.А.
  • ·         Обзор методической литературы, периодических педагогических и предметных изданий за определённый период. Сухорукова Н.А.   
  • ·         Составление библиографического списка по определенной теме. Сапожкова А.Ю.
  • ·         Составление перечня вопросов, которые следует обсудить на ближайшем педсовете (заседании МО, творческой группы и т.д.). Сапожкова А.Ю.
  • ·         Блиц-опрос. Сапожкова А.Ю.
  • ·         Обмен мнениями, например, о просмотренном открытом уроке, о прослушанных докладах на конференции и т.д.    Сапожкова А.Ю.
  • ·         совместная работа над проектом, организация участия в профессиональных конкурсах - советы, консультации, работа городского МО (так сложно бывает выбрать время, чтобы собраться вместе учителям разных школ) Иванова Г.А.


Дополнительно про сервис можно почитать тут  и тут

3 комментария:

  1. Евгения Романовна, а ссылки на материалы по теме предполагаются?

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Александровна, ссылки дозагрузила "Дополнительно про сервис можно почитать тут и тут"

    ОтветитьУдалить